Меню Закрыть

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Федеральное государственное унитарное предприятие «Предприятие по управлению собственностью за рубежом» Управления делами Президента Российской Федерации (сокращенное наименование – ФГУП «Госзагрансобственность») создано как специализированная организация, подведомственная Управлению делами Президента Российской Федерации, подконтрольно Главному управлению международного сотрудничества, 04 ноября 1996 г. в соответствии с Приказом Управляющего делами Президента Российской Федерации от 30 сентября 1996 г. № 346 и на основании Указа Президента Российской Федерации от 2 августа 1995 г. № 797 «Об Управлении делами Президента Российской Федерации» с наименованием «Унитарное государственное предприятие по управлению собственностью за рубежом УГП «Госзагрансобственность».
ФГУП «Госзагрансобственность» является стратегически значимым (Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009) и призвано обеспечивать осуществление функций Управления делами Президента Российской Федерации, в т.ч. закрепленные Указом Президента Российской Федерации от 23 октября 2000 г. № 1771, по размещению представительств федеральных органов исполнительной власти в иностранных государствах, организации поиска и защиты федерального недвижимого имущества, надлежащего оформления прав собственности Российской Федерации на него, а также коммерческого использования зарубежной недвижимости, переданной Предприятию на праве хозяйственного ведения, обеспечения ее содержания и эксплуатации.
За весь период существования Предприятием ведется активная работа, направленная на повышение эффективности использования недвижимости за рубежом. Для достижения данной цели Предприятием определено шесть основных задач:
1. Эксплуатация и содержание федерального недвижимого имущества в надлежащем состоянии для размещения представительств государственных органов Российской Федерации.
2. Повышение эффективности коммерческого использования и управление объектами федеральной собственности, не используемыми для размещения представительств федеральных органов исполнительной власти, что позволит снизить бюджетную нагрузку, связанную с содержанием недвижимости за рубежом.
3. Развитие, расширение и улучшение состояния зарубежного имущественного комплекса путем приобретения, проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов федеральной собственности за рубежом.
4. Организация поиска находящегося за пределами Российской Федерации имущества бывшей Российской империи и СССР, упраздненных органов и восстановление прав Российской Федерации на него.
5. Обеспечение полного комплекса вещных прав Российской Федерации (защита имущества и надлежащее оформление вещных прав) и повышение его юридической защищенности.
6. Организация работы по учету и контролю за использованием недвижимого имущества за рубежом.
Предприятие создавалось на базе одного из подразделений Министерства внешних экономических связей Российской Федерации и на момент создания на Предприятии работало 7 человек. В настоящее время Предприятие имеет свои филиалы в Германии, Финляндии и Чехии, а также представительства во Франции, Болгарии, Венгрии, Монголии, Израиле и Палестинской Национальной Администрации.
ФГУП «Госзагрансобственность» занимает уникальное положение на мировом рынке недвижимости, осуществляя эксплуатацию федерального недвижимого имущества, расположенного в 75 странах Европы, Америки и Азии, во всех главных столицах мира. В непосредственном соседстве с центрами торгово-экономических связей – Торговыми представительствами России за рубежом, в ряде стран – с представительствами российских средств массовой информации.
Приоритетным направлением в работе Предприятия является содействие органам федеральной исполнительной власти, администрациям субъектов Российской Федерации, крупным предприятиям и внешнеэкономическим объединениям России, которые продвигают товары, технологии и оборудование отечественного производства на мировой рынок. Для реализации деловых целей участников внешнеэкономической деятельности ФГУП «Госзагрансобственность» готово предоставить федеральное недвижимое имущество различного назначения в 75 странах мира:
• земельные участки и здания под реализацию крупных инвестиционных проектов;
• здание под размещение представительств;
• офисные помещения;
• жилые квартиры различной площади;
• гостиничные номера, как для коротких рабочих поездок, так и с целью отдыха, туризма;
• бизнес-центры для проведения деловых и протокольных мероприятий.
В первые годы работы Предприятием были проведены мероприятия по составлению технических паспортов на недвижимое имущество, расположенное за рубежом, переданное Предприятию Управлением делами Президента Российской Федерации. Данная работа является основополагающей в процессе учета недвижимого имущества и ведется на постоянной основе в соответствии с разработанной нормативной документацией по проведению технической инвентаризации.
Сотрудниками Предприятия была произведена систематизация и учет оригиналов документов, подтверждающих право собственности Российской Федерации на зарубежные объекты, вся документация оцифрована. Под нужды Предприятия разработана и внедрена информационная система 1С: Аренда и управление недвижимостью на базе «1С: Бухгалтерия 8», содержащая подробные сведения о недвижимости Российской Федерации за рубежом.
Предприятие после получения соответствующих полномочий от Управления делами Президента Российской Федерации согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 октября 2000 г. № 1771, поступательно из года в год осуществляет мероприятия, направленные на подтверждение прав собственности Российской Федерации и оформление вещных прав ФГУП «Госзагрансобственность» на основании статьи 1211 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с законодательством стран местонахождения недвижимости.
Большое внимание уделяется вопросам перерегистрации прав Российской Федерации на объекты недвижимости, расположенные за рубежом, бывшей Российской империи и бывшего СССР, а также на объекты культового назначения, выявленные в результате поиска.
В вопросах надлежащего содержания, эксплуатации, нового строительства, реконструкции и обеспечения сохранности федерального имущества, расположенного за рубежом, Предприятием осуществляется:
– новое строительство объектов, реконструкция существующих, проведение реставрационно-восстановительных работ, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;
– получение и оформление исходных данных для проектирования, подготовка заданий на проектирование, техническое сопровождение проектной документации, осуществление технического надзора.
Финансовая деятельность Предприятия по вопросам реконструкции и строительства осуществляется за счет субсидий, ежегодно выделяемых Правительством Российской Федерации.
Выделенные субсидии расходуются на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов федерального недвижимого имущества, используемого для размещения представительств Российской Федерации, государственных информационных агентств за рубежом на безвозмездной основе.
За период 2016-2018 г.г. Предприятием выполнены работы по реконструкции и новому строительству объектов во Франции, Израиле, Японии, США, Никарагуа, Палестине.
Кроме того, в 2019 году Предприятием с высоким качеством выполнены реставрационно-восстановительные работы в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба, по восстановлению золотого покрытия купола и реставрации статуи «Республика» Национального Капитолия в г. Гаване (Республика Куба).
В 2020 году Предприятие планирует и далее проводить реконструкцию объектов находящиеся в безвозмездном пользовании представительств Российской Федерации.
Одним из приоритетных направлений деятельности Предприятия является работа по реконструкции объектов культурного и религиозного наследия Российской Империи, бывшего СССР.